Несколько советов о том, как делать опрятные игры
Автор © 2001 Chronic Перевод и адаптация © 2002 Игорь Князев Иногда, когда люди нуждаются в помощи или подсказке, мне не всегда удается
дать четкий и однозначный совет как сделать тот или иной эффект, и поэтому я
иногда прошу их прислать мне свою игру, чтобы сделать самому все необходимые
изменения. 1. НазванияОдин из наиболее часто встречающихся моментов, это ситуация когда большинство людей создающих свои игры, при добавлении спрайтов никак их не называют и соответственно спрайты имеют названия присвоенные им в момент создания по умолчанию..., это скажу я вам совершенно не правильный подход, так как спрайты названные в соответствии с их назначением значительно облегчают весь процесс создания игры, например ...s_player_left Во первых обратите внимание что первая часть в названии "s_", указывает на то что данный ресурс является спрайтом (лично я всегда использую первую букву того или иного ресурса в имени данных) и при создании объекта будет намного проще искать необходимый ресурс. Следующая часть "player_" - указывает для чего именно данный спрайт используется, в данном случае он используется для игрового персонажа. Заключительная часть "left" - любое дополнительное примечание для спрайта. Вот несколько простых примеров названий спрайтов: s_player_right s_boss1_shooting_laser s_ghost_dead 2. СортировкаДругая часто встречающаяся ситуация - когда при добавлении различных игровых ресурсов недостаточно правильно используются ГРУППЫ или совсем не используются, в то время как группы могут оказаться очень полезными для 'сортировки' различных игровых элементов таких как спрайты, звуки, объекты и т.д.Для добавления группы достаточно в рабочем окне GameMaker на дереве проводника (находящемся в левой части) щелкнуть правой кнопкой мыши. например .. кликните правой кнопкой на разделе SPRITES. Из контекстного меню, которое появится при этом, выбираем пункт ADD GROUP и присваиваем данной группе желаемое название. Теперь Вы можете сохранять, например, все спрайты вашего игрового персонажа в его собственной группе. Если Вы уже добавили все Ваши спрайты или создали один, но предполагаете что понадобятся еще несколько подобных, то Вы можете щелкнуть на спрайте курсором мыши и просто переместить его в соответствующую его назначению группу. Все вышесказанное применительно не только для спрайтов, но и для других элементов Game Maker, таких как backgrounds / sounds / objects и т.д. 3. КодированиеПрактикуйтесь в кодинге (сценарии и иконки) и скоро Вы начнете овладевать небольшими уловками, которые ускорят и уменьшат размер файла вашей игры ... ведь в конце концов, большинство людей использующих модемы, из-за большого размера игры, не захотят тратить челый час на скачивание сомнительного продукта. При стоимости 1 минуты нахождения в сети (40 копеек), многие предпочтут поискать что-нибудь более интересное.Например совершенно бессмысленно создавать код...
aaa = 5; bbb = 5; xxx = aaa + bbb; yyy = 50 / 5; instance_create(xxx,yyy,player); }
instance_create(10,10,player); } Использование двойного слэша "//" сообщает программе Game Maker, что следующий за ним текст является КОММЕНТАРИЕМ. например ... // Установки для игрового персонажа
lives = 3; // устанавливаем количество жизней (3) score = 0; // устанавливаем игровой счет (0) instance_create(10,10,player); // создаем игровой персонаж в стартовой позиции } | |
| |
Просмотров: 911 | |
Всего комментариев: 0 | |